Направление «Прикладная математика и информатика», код 01.04.02
Науки о данных
магистратура
О программе
Магистерская программа «Науки о данных» предназначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных анализировать и интерпретировать большие объемы данных, строить предсказательные модели и разрабатывать эффективные решения для сложных бизнес-задач с применением машинного обучения и нейронных сетей. Программа сочетает в себе фундаментальные знания в области анализа данных, машинного обучения и искусственного интеллекта с практическим опытом работы на реальных кейсах от ведущих компаний.
Прикладные навыки, которые можно сразу применять на работе после завершения обучения.
3
Профильные треки обучения
Machine Learning, Data Engineering, Data Analyst
4
Преподаватели-практики МФТИ и индустрии, консультации нишевых экспертов
Преподаватели-практики МФТИ и индустрии, консультации нишевых экспертов
5
Доступ к комьюнити выпускников МФТИ
Доступ к комьюнити выпускников МФТИ
6
Практика на кейсах с партнерами
Avito, Hoff, Иви, 5Post, Рельеф-Центр и другие
Дополнительная информация
Программа готовит следующих специалистов в области анализа данных и машинного обучения:● Инженер машинного обучения (MLE): разрабатывает и внедряет модели машинного обучения для решения различных задач компании.● Дата-инженер (DE): проектирует и поддерживает инфраструктуры для больших данных, например, для рекомендательных систем.● Специалист по компьютерному зрению (CV): создает и внедряет алгоритмы и модели для обработки и анализа изображений и видео, включая задачи распознавания объектов, лиц, движений и др.● Специалист по обработке естественного языка (NLP): разрабатывает модели и алгоритмы для обработки и анализа текстовых данных.● Дата-аналитик (DA): осуществляет сборку, очистку, визуализацию и интерпретацию данных для создания аналитических решений.
Результаты обучения
Анализировать данные и строить математические модели: предсказывать события и поведение, снижать затраты (логистика), выявлять заболевания (медицина), изучать предпочтения (маркетинг). Разрабатывать и внедрять ML-модели: прогнозировать отток клиентов, принимать меры по их удержанию. Проектировать инфраструктуру для работы с большими данными: создавать системы рекомендаций, анализируя историю покупок и предпочтения пользователей. Обрабатывать изображения и видео: разрабатывать алгоритмы для распознавания объектов, лиц и движений (например, обнаружение рака на рентгеновских снимках). Создавать модели для текстовых данных: реализовывать автоматический перевод, генерацию текста, чат-ботов для поддержки клиентов. Собирать, очищать и визуализировать данные: создавать дашборды для анализа продаж и поддержки бизнес-решений.
Работодатели-партнеры
Ростелеком
Телекоммуникационная компания
ФГУП «ЦНИИХМ»
Cognitive Technologies
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
По данному направлению существует несколько специализаций. Работа выпускников связана с моделированием математического обеспечения, обслуживанием и администрированием компьютерных сетей, комплексной разработкой программного обеспечения — автоматизированных и операционных систем, сервисов, баз данных.