О программе
В современных условиях экономической и финансовой нестабильности большая ответственность за деятельность административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений компании ложится на исполнительного (административного) директора. Степень его полномочий достаточно широка: в них входят организация, контроль, развитие и воплощение в жизнь стратегических замыслов топ-менеджеров в зоне своей ответственности. От того, сколько практических инструментов есть в его арсенале, зависит эффективность деятельности компании.Программа семинара построена на множестве практических методик, инициатив, решений, освоение которых поможет вам добиваться своих целей, повышая как свою результативность, так и результативность ваших подразделений.
Дополнительная информация
День 1Система управления и административное обеспечение в условиях кризиса• Основные элементы системы управления• Роль и место административного обеспечения в системе управления компанией• Цели и задачи административного обеспечения с учетом финансовых ограничений• Объекты и инструменты управления исполнительного (административного) директора• Показатели результативности и эффективности деятельности исполнительного (административного) директора• Требования к исполнительному (административному) директору в условиях кризиса• Гибридный офис. Особенности управления• Что можно оптимизировать (объекты оптимизации) в зонах ответственности исполнительного директораПрактикум «Анализ направлений, целей, объектов оптимизации в зонах ответственности исполнительного директора»Основные задачи и зоны ответственности исполнительного (административного) директора• Организация комфортных условий жизнедеятельности в гибридном офисе• Организация документационного обеспечения управления компании (делопроизводство). Постановка документооборота• Организация функционирования подразделений, обеспечивающих высшее руководство (секретариат, пресс-служба, служба персонального транспорта, курьерская служба, архив)• Организация материально-технического обеспечения работы офисов компании• Управление инфраструктурой, обеспечение жизнедеятельности компании: организация эксплуатации и ремонтов помещений, инженерных коммуникаций, прилегающих к зданию территорий, организация питания, переездов• Организация работы с подрядчиками• Управление транспортными подразделениями, диспетчеризация транспорта• Организационное развитие. Оптимизация организационной структуры• Корпоративные мероприятия и сувенирные программыПрактикум «Разработка должностной инструкции исполнительного (административного) директора, матрицы ответственности для своих подразделений»Экономика в деятельности исполнительного директора• Классификация затрат для целей принятия управленческих решений• Какие затраты должен планировать и контролировать административный (исполнительный) директор• Особенности процесса бюджетирования подразделений административного (исполнительного) директора• Внутренняя себестоимость деятельности подразделений административного (исполнительного) директора• Чем программы оптимизации затрат отличаются от программ минимизации потерь?• Варианты программ сокращения затрат для подразделений административного (исполнительного) директора• Целесообразность и возможности использования аутсорсинга, лизинга в деятельности исполнительного директора• Facility management• Fleet managementПрактикум «Разработка программы сокращения затрат для своих подразделений, разработка алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективного подразделения компании»День 2Организация документооборота в компании• Принципы организации документооборота• Основные нормативные документы, определяющие требования к организации документооборота. Типовая инструкция по делопроизводству• Организация работы секретариата• Организация контроля исполнения порученийПрактикумы:• «Анализ инструкции по делопроизводству»• «Анализ целевых показателей делопроизводственных операций»Регламентация деятельности компании• Кто должен инициировать, организовывать подготовку и разрабатывать регламентирующие документы компании• Регламентирующие документы в пределах компетенции административного директора• Организация контроля регламентирующих документовОрганизация работы административно-хозяйственного отдела (АХО)Задачи, функционал, зоны ответственности АХО• Типовое положение АХО• Должностная инструкция начальника АХО• Матрица ответственности АХОПрактикум «Разработка типовых задач и функционала АХО»Организация планирования в АХО• Планирование состава работ• Планирование частоты работ• Планирование качества работ• Выбор исполнителя работ (своими или привлеченными силами), договорная работа• Бюджетирование хозяйственной деятельностиПрактикум «Составление годового и месячного планов АХО. Бюджетное планирование в АХО»Структурирование и организация работы подразделения• Организационная структура подразделения (с учетом выбора поставщиков)• Организация коммуникации и взаимодействия служб с АХО• Диспетчеризация работ• Группировка связанных работ, супервайзеры• Обеспечение материальными ресурсами (закупки, поставки, хранение, учет, отпуск) • закупаемое регулярно: канцелярские принадлежности, хозяйственные средства, средства гигиены и прочее• закупаемое периодически: мебель, оргтехника, подарки и прочееПрактикум «Разработка структуры АХО на базе подхода „управление по целям“ (management by objectives)»Контроль подразделений АХО• Организация оперативного контроля качества выполнения работ• Отчетность служб АХО• Отчетность руководителя АХО• Сбор и обработка рекламаций от внутренних подразделений• Сбор и обработка рекламаций от внешних клиентовПрактикум «Как предотвратить перерасход бюджета и соблюсти качество»Организация проведения ремонтных работ в зданиях и сооружения• Организация и контроль проведения технического обслуживания и осмотров• Подготовка ремонтных площадок и прилегающих территорий• Обеспечение бесперебойности деятельности сотрудников• Контроль хода выполнения работ• Поддержание презентабельного состояния офисаОрганизация работы представительского автотранспорта• Закрепление автотранспорта за руководителями (жесткое, гибкое)• Диспетчеризация работы автотранспорта• Критерии выбора автотранспортных средств• Контроль деятельности и отчетность• Оплата труда и стимулирование водителей• Материальная ответственность водителейДень 3Оплата труда и стимулирование сотрудников обеспечивающих подразделений• Принципы разработки мотивационных схем персонала• Структура компенсационного пакета подразделений административного (исполнительного) директора• За что платить руководителю и сотрудникам обеспечивающих подразделений• Постоянная и переменная части зарплаты. Как зарабатывать переменную часть заработной платы• Система KPI для руководителей и персонала обеспечивающих подразделений• Материальная ответственность сотрудников обеспечивающих подразделений• Премии: кому, за что, в каком объеме, как частоПрактикум «Разработка нескольких вариантов мотивационных схем для персонала обеспечивающих подразделений, включая различные варианты KPI. Разбор схем оплаты труда в условиях кризиса»Оптимизация процессов, затрат, минимизация потерь в зоне ответственности исполнительного директора• Рассмотрение технологии оптимизации процессов• Надо ли описывать процессы для их оптимизации?• Виды нотаций для оптимизации процессовПрактикум «Оптимизация процессов с помощью технологии SIPOC»• По каким критериям оптимизируют процессы? Только по стоимости? Как еще можно оптимизировать процессы?• C каких процессов начинать оптимизацию?• Что такое нормирование? Как применять нормирование в целях оптимизации затрат?Практикум «Нормирование расхода ГСМ. Что еще можно и нужно нормировать? Мотивация персонала на экономное вождение»Организация борьбы с потерями, с ежедневным «хаосом»• Причины, влияющие на производительность труда в офисе. Виды потерь в офисе• Борьба с факторами, отнимающими время• Как вести себя в кризисных ситуация• Что такое бережливый офис? Это когда на всем экономят или повышение качества и оптимизация затрат одновременно?• Как организовать бережливый офис?• Примеры бережливого офиса, организации работы обеспечивающих подразделений в зарубежных и отечественных компанияПрактикум «Разработка программ повышения качества, сокращения затрат, борьбы с потерями для обеспечивающих подразделений»