О программе
Директор по персоналу — это руководитель, который способен создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение дефицитных квалифицированных кадров.Цель курса — сформировать необходимые профессиональные и управленческие навыки.
Дополнительная информация
День 1Система управления персоналом• Изменения в HRM на фоне глобальных экономических тенденций• Зависимость роли и функций HR от состояния рынка• Новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами• Роль HR в стратегическом управлении компанией• Альянс CEO и HR• Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра• Маркетинговая HR-стратегия• Аудит существующей службы управления персоналом компании• Технологии и методы экспресс-диагностики, инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании• Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании• Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)• Корректировка структуры и функционала службы управления персоналом в соответствии с изменившейся стратегией• Определение ключевых показателей эффективности службы управления персоналом• Настройка ключевых HR-процессов на реализацию бизнес-стратегииПрактикумы:• Кейс «Аудит системы управления персоналом»• Кейс «Модель показателей эффективности системы управления персоналом»• Кейс «Организационная структура службы управления персоналом»• Кейс «HR-стратегия»День 2Модель компетенций как инструмент управления персоналом• Зачем компании нужна модель компетенций?• Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. Цели и задачи• Методологические основы создания модели компетенций• Принципы выбора кластерных групп для базовой модели компетенций организации• Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп• Создание базовой матрицы модели компетенций• Методы описания компетенций• Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакцийСистема подбора персонала• Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации• Эффективный подбор персонала• Выработка общих требований к кандидату• Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации• Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала• Методы оценки кандидатов при приеме на работуСистема оценки персонала• Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации• Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие• Цели оценки и аттестации персонала• Принципы оценки персонала: • Объективность оценки• Системность и комплексность оценки• Прогнозность оценки• Мотивация сотрудника на прохождение оценки• Организация контакта с сотрудником в ходе оценкиМетоды оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников• Обзор современных методов оценки персонала• Экспресс-диагностика• Анализ документов• Анализ биографических фактов• Подготовка к интервью• Виды и стили интервью, особенности проведения• Структура интервью• Анкетирование• Контент-анализ• Анализ case-study• Экспертная оценка• Психологическое тестирование• Наблюдение• Метод 360 градусов• Оценка результатов работы• Проверка рекомендаций как метод оценки кандидатовПланирование и организация оценочной компании• Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации• Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций• Внедрение системы оценки в организации• Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостаткиПрактикум «Разработка модели компетенций, выбор и адаптация оценочной технологии для компании»День 3Материальная и нематериальная мотивация персонала• Соответствие стратегических целей компании системе мотивации персонала• Учет интересов и потребностей сотрудников• Устранение демотиваторов• Доступность, простота и понятность для персонала системы мотивации• Принцип справедливости• Учет командных и индивидуальных результатов• Своевременность мотивации сотрудников• Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудниковМатериальная мотивация персонала• Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования• Грейдинг. Библиотека факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование• Управление по целям. Разработка переменной части зарплаты и управление ею• Постановка целей в формате SMART• Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей• Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премированияПрактикум — кейс «Разработка грейдов, KPI»Нематериальная мотивация персонала• Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников• Социальный пакет• Принцип кафетерия• Развитие сотрудников и построение карьерной карты в компанииПрактикум — кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала»День 4Построение системы адаптации и обучения персонала• Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации• Оценка эффективности адаптации• Стадии развития компании и система обучения• Этапы создания подразделения• Типы структур учебных центров• Корпоративный университет как инструмент стратегического управления и идеологии• Этапы формирования системы обучения• Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения• Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенцийРазбор основных возможностей обучения• Методы обучения и целесообразность их использования• Внутреннее и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки• Разрабатывать или покупать тренинг• Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»• Наставничество — инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?• Посттренинг как инструмент, повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?• Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает• Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. БенчмаркингПрактикум «Разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика»День 5Требования кадровой безопасности и последние законодательные изменения. Кадровая безопасность в период проведения специальной военной операции• Понятие кадровой безопасности. Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц. Основные нормы трудового и гражданско-правового законодательства• Требования безопасности при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами. Особенность работы с самозанятыми и работниками, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Аутстафинг (лизинг персонала) как вариант кадрового обеспечения предприятия• Законодательные изменения 2022-2023 годов. Анализ рисков, связанных с частичной мобилизацией. Приостановка трудовых отношений с мобилизованными и добровольцами. Взаимоотношения предприятий и военных комиссариатов. Взаимоотношения предприятий с сотрудниками, покинувшими места постоянного проживания (релоцировавшимися)• Особенность обеспечения кадровой безопасности в условиях проведения специальной военной операции и включения в состав России новых территорий. Особенности заключения трудовых и гражданско-правовых отношений с лицами, прибывающими с новых территорий• Основные изменения в трудовых и гражданско-правовых отношениях с отдельными категориями граждан, произошедшие в 2022-2023 годах на примере изменения требований к персоналу объектов топливно-энергетического комплекса, участвующих в работах по обеспечению безопасности объектов ТЭКСтандарты обеспечения кадровой безопасности. Практический опыт анализа информации и обращения с данными• Основные нормы трудового законодательства, в части регламентации труда дистанционных (удаленных) работников. Обеспечение кадровой безопасности при дистанционных (удаленных) методах работы• Проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Порядок анализа резюме, трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу• Изменения в законодательстве о персональных данных, вступившие в силу в 2022-2023 годах. Понятие компрометация персональных данных работников и уведомление об этом Роскомнадзора. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения• Особенности трансграничной передачи персональных данных, вступившие в силу с 1 марта 2023 года. Процедуры уведомления Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данныПрофилактические меры по построению системы кадровой безопасности в компании. Проблемные сотрудники и судебная практика• Понятие конфликта интересов в трудовых отношениях. Меры по предупреждению и урегулированию конфликта интересов на предприятии• Построение кадровой безопасности с различными группами риска. Работа с «жалобщиками» и иными работниками, злоупотребляющими своими правами• Основные требования трудового законодательства при привлечении работника к дисциплинарной ответственности• Привлечение работника к материальной ответственности. Процедуры и порядок проведения инвентаризации. Договор о полной материальной ответственности. Особенности проведения инвентаризации при дистанционной работе• Процедуры увольнения работников с позиции безопасности. Особенности увольнения работников, которые могут представлять угрозу для организации после увольнения• Трудовые споры. Безопасные взаимоотношения с трудовой инспекцией и прокуратурой по вопросам нарушения трудового законодательства. Судебная защита интересов предприятия при конфликтах с работниками• Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики 2022 — 2023 годов. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спораПрактикум «Создание пошагового алгоритма действий по переводу работника на удаленную работу с учетом корпоративной безопасности»