Россия
План поступления
Войти

HR-директор: система управления персоналом в организации

повышение квалификации

О программе

Директор по персоналу — это руководитель, который способен создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение дефицитных квалифицированных кадров.
Цель курса — сформировать необходимые профессиональные и управленческие навыки.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
69 900 р.
17 мар. 2025
5 дней
-

Дополнительная информация

День 1

Система управления персоналом

• Изменения в HRM на фоне глобальных экономических тенденций
• Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
• Новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами
• Роль HR в стратегическом управлении компанией
• Альянс CEO и HR
• Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра
• Маркетинговая HR-стратегия
• Аудит существующей службы управления персоналом компании
• Технологии и методы экспресс-диагностики, инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
• Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
• Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)
• Корректировка структуры и функционала службы управления персоналом в соответствии с изменившейся стратегией
• Определение ключевых показателей эффективности службы управления персоналом
• Настройка ключевых HR-процессов на реализацию бизнес-стратегии

Практикумы:

• Кейс «Аудит системы управления персоналом»
• Кейс «Модель показателей эффективности системы управления персоналом»
• Кейс «Организационная структура службы управления персоналом»
• Кейс «HR-стратегия»

День 2

Модель компетенций как инструмент управления персоналом
• Зачем компании нужна модель компетенций?
• Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. Цели и задачи
• Методологические основы создания модели компетенций
• Принципы выбора кластерных групп для базовой модели компетенций организации
• Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп
• Создание базовой матрицы модели компетенций
• Методы описания компетенций
• Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций

Система подбора персонала
• Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
• Эффективный подбор персонала
• Выработка общих требований к кандидату
• Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации
• Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала
• Методы оценки кандидатов при приеме на работу

Система оценки персонала
• Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации
• Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие
• Цели оценки и аттестации персонала
• Принципы оценки персонала:
• Объективность оценки
• Системность и комплексность оценки
• Прогнозность оценки
• Мотивация сотрудника на прохождение оценки
• Организация контакта с сотрудником в ходе оценки

Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников
• Обзор современных методов оценки персонала
• Экспресс-диагностика
• Анализ документов
• Анализ биографических фактов
• Подготовка к интервью
• Виды и стили интервью, особенности проведения
• Структура интервью
• Анкетирование
• Контент-анализ
• Анализ case-study
• Экспертная оценка
• Психологическое тестирование
• Наблюдение
• Метод 360 градусов
• Оценка результатов работы
• Проверка рекомендаций как метод оценки кандидатов

Планирование и организация оценочной компании
• Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации
• Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
• Внедрение системы оценки в организации
• Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки

Практикум «Разработка модели компетенций, выбор и адаптация оценочной технологии для компании»

День 3

Материальная и нематериальная мотивация персонала
• Соответствие стратегических целей компании системе мотивации персонала
• Учет интересов и потребностей сотрудников
• Устранение демотиваторов
• Доступность, простота и понятность для персонала системы мотивации
• Принцип справедливости
• Учет командных и индивидуальных результатов
• Своевременность мотивации сотрудников
• Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудников

Материальная мотивация персонала
• Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования
• Грейдинг. Библиотека факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование
• Управление по целям. Разработка переменной части зарплаты и управление ею
• Постановка целей в формате SMART
• Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей
• Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премирования

Практикум — кейс «Разработка грейдов, KPI»

Нематериальная мотивация персонала
• Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников
• Социальный пакет
• Принцип кафетерия
• Развитие сотрудников и построение карьерной карты в компании

Практикум — кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала»

День 4

Построение системы адаптации и обучения персонала
• Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации
• Оценка эффективности адаптации
• Стадии развития компании и система обучения
• Этапы создания подразделения
• Типы структур учебных центров
• Корпоративный университет как инструмент стратегического управления и идеологии
• Этапы формирования системы обучения
• Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения
• Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций

Разбор основных возможностей обучения
• Методы обучения и целесообразность их использования
• Внутреннее и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки
• Разрабатывать или покупать тренинг
• Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»
• Наставничество — инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
• Посттренинг как инструмент, повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?
• Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает
• Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг

Практикум «Разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика»

День 5

Требования кадровой безопасности и последние законодательные изменения. Кадровая безопасность в период проведения специальной военной операции
• Понятие кадровой безопасности. Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц. Основные нормы трудового и гражданско-правового законодательства
• Требования безопасности при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами. Особенность работы с самозанятыми и работниками, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Аутстафинг (лизинг персонала) как вариант кадрового обеспечения предприятия
• Законодательные изменения 2022-2023 годов. Анализ рисков, связанных с частичной мобилизацией. Приостановка трудовых отношений с мобилизованными и добровольцами. Взаимоотношения предприятий и военных комиссариатов. Взаимоотношения предприятий с сотрудниками, покинувшими места постоянного проживания (релоцировавшимися)
• Особенность обеспечения кадровой безопасности в условиях проведения специальной военной операции и включения в состав России новых территорий. Особенности заключения трудовых и гражданско-правовых отношений с лицами, прибывающими с новых территорий
• Основные изменения в трудовых и гражданско-правовых отношениях с отдельными категориями граждан, произошедшие в 2022-2023 годах на примере изменения требований к персоналу объектов топливно-энергетического комплекса, участвующих в работах по обеспечению безопасности объектов ТЭК

Стандарты обеспечения кадровой безопасности. Практический опыт анализа информации и обращения с данными
• Основные нормы трудового законодательства, в части регламентации труда дистанционных (удаленных) работников. Обеспечение кадровой безопасности при дистанционных (удаленных) методах работы
• Проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Порядок анализа резюме, трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу
• Изменения в законодательстве о персональных данных, вступившие в силу в 2022-2023 годах. Понятие компрометация персональных данных работников и уведомление об этом Роскомнадзора. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
• Особенности трансграничной передачи персональных данных, вступившие в силу с 1 марта 2023 года. Процедуры уведомления Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данны

Профилактические меры по построению системы кадровой безопасности в компании. Проблемные сотрудники и судебная практика
• Понятие конфликта интересов в трудовых отношениях. Меры по предупреждению и урегулированию конфликта интересов на предприятии
• Построение кадровой безопасности с различными группами риска. Работа с «жалобщиками» и иными работниками, злоупотребляющими своими правами
• Основные требования трудового законодательства при привлечении работника к дисциплинарной ответственности
• Привлечение работника к материальной ответственности. Процедуры и порядок проведения инвентаризации. Договор о полной материальной ответственности. Особенности проведения инвентаризации при дистанционной работе
• Процедуры увольнения работников с позиции безопасности. Особенности увольнения работников, которые могут представлять угрозу для организации после увольнения
• Трудовые споры. Безопасные взаимоотношения с трудовой инспекцией и прокуратурой по вопросам нарушения трудового законодательства. Судебная защита интересов предприятия при конфликтах с работниками
• Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики 2022 — 2023 годов. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спора

Практикум «Создание пошагового алгоритма действий по переводу работника на удаленную работу с учетом корпоративной безопасности»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление персоналом», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева