О программе
С каждым днем клининговые услуги завоевывают все большую популярность у населения. И дело тут не только в мастерстве работников, но и в их чуткости к любым пожеланиям и замечаниям, готовности работать с полной отдачей, неизменно бережном отношении к собственности и имуществу заказчика.Семинар освещает основные стандарты и технологии проведения клининга, организацию работ на объекте, управление персоналом и маркетинговое продвижение клининговых услуг. Посетив курс, вы приобретете практические навыки организации клининговых услуг на высшем уровне, а также получите уникальную возможность познакомится с современными ИТ-решениями и организацией работы персонала.
Дополнительная информация
День 1Рыночные аспекты индустрии чистоты• Комплексные задачи профессиональной уборки• Характеристика отрасли в текущем периоде• Основные сегменты потребителей клининговых услуг и их особенности• Государственные и профессиональные стандарты. Нормативная база отрасли• Сертификация услуг профессиональной уборки• Организационная структура клининговой компании, функционал отделовКомплексный подход и технологические составляющие услуги профессиональной уборки• Технологические группы клининговых услуг• Базовые составляющие технологического процесса механической и химической очистки поверхностей• Группы оборудования, необходимые профессиональной клининговой компании. Критерии рационального выбора• Группы моющих средств, используемые профессиональной клининговой компанией. Критерии рационального выбора. Ограничения и допуски• Современные технологии защиты поверхностейЕжедневная уборка объектов недвижимости как бизнес-процесс• Бизнес-процесс оказания услуги ежедневной комплексной уборки объекта (В2В)• Оценка объекта ежедневного комплексного обслуживания (B2B)• Расчет стоимости услуг ежедневной комплексной уборки (В2В)Практикум «Расчет стоимости услуг комплексной уборки помещений на примере банка, бизнес-центра, фитнес-центра и элитного ЖК»Организация процесса комплексной уборки (B2B)• Вопросы, на которые необходимо ответить при постановке задачи службы уборки• Задачи, которые необходимо решить перед началом эксплуатации объекта, с точки зрения дальнейшей качественной и рациональной уборки• Планирование работ. Составление спецификаций. Зонирование участков обслуживанияПрактикум «Составление технологической карты уборки на примере учебного центра, бизнес-центра и небольшого кинотеатра»• Инновации в клинингеПрактикум «Оптимизация трудоемкости уборочных процедур за счет современных технологий»• Постановка системы контроля качества и совершенствования услугиПрактикум — примеры «Инспекционные листы», «Листы контроля качества», «Журналы контроля качества»• Коммуникационный ряд: от руководителя до уборщика• Ключевые факторы успеха компаний индустрии чистотыДень 2Подбор и адаптация персонала• Алгоритм поиска и отбора персонала клининговой компании• Источники и методы поиска персонала на рынке труда• Организация кадрового учета с учетом трудового законодательства и привлечения мигрантов• Минимизация текучести кадров• Формирование и поддержание базы кандидатов• Образ привлекательного работодателя в глазах соискателей и существующего персонала• Основные черты, присущие образу идеального работодателяПрактикум:• Кейс «Формирование плана-графика подбора персонала»• Кейс «Создание программы адаптации специалиста и руководителя клининговой службы»Компетенции и обязанности менеджера клининговой службы• Управленческие обязанности менеджера• Порядок взаимоотношений с клиентами• Планирование работы и управление временем• Индивидуальная карта специалиста• Составление и реализация сервис-плана: • Зоны уборки• Периодичность уборки• Время и виды уборки• Трудозатраты• Программа контроля качества уборки• Учет расходных материалов и инвентаря• Ответственность за сохранность оборудования и инвентаряПрактикум — кейс «Составление индивидуальной карты специалиста по клинингу»Компетенции и обязанности руководителя клининговой службы• Разработка и составление должностных инструкций сотрудников• Работа со специалистами по уборке: • Введение в должность• Составление программы обучения• Разработка стандартов времени и методов уборки• Расстановка и загрузка специалистов• Проведение инструкций по технике безопасности• Анализ рынка профессиональной уборки: • Получение необходимой информации об объектах уборки• Группировка по видам помещений и типам поверхностей• Расчет численности персонала• Расчет необходимого оборудования и инвентаря• Сводный расчет себестоимости услуг• Оптимизация затратПрактикум «Расчет себестоимости всех услуг»Мотивация и вознаграждение• Мотивация и ее значение для клининговой компании• Принципы, влияющие на эффективность формирования системы мотивации и оплаты труда• Программы мотивации для персонала клининговой компании• Особенности мотивации талантливых сотрудников• Варианты расчета вознаграждения в зависимости от выполнения целей• Факторы успеха внедрения системы мотивации и оплаты труда• Опыт и примеры мотивационных программ в американских и российских клининговых компанияПрактикум — кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда для сотрудников клининговой компании»День 3Продвижение клининговых услуг• Построение системы клиентоориентированного сервиса для клининговой компании• Реклама и PR-технологии в клининге• Ценовая политика и методы добросовестной конкурентной борьбы• Методы работы с частными и юридическими лицами — коммерческими и бюджетными структурами• Поиск клиента и способы его привлечения• Определение потенциальных клиентов и их ответственных лиц• Определение путей сотрудничества с клиентом• Заключение договоров на долгосрочное сотрудничество• Пути расширения клиентской базы• Составление и отслеживание коммерческих предложений• Типичные ошибки при составлении коммерческих предложенийПрактикум:• «Как привлечь и удержать клиента»• «Составление грамотного коммерческого предложения»Алгоритм продаж• Установление контакта• Правила и методы создания необходимого первого впечатления• Создание доверительных отношений как залог продуктивного общения• Отработка методологии создания доверия и установления контакта• Диалог и переговоры с клиентом, методы управления беседой• Рекомендации для эффективного создания контакта и доверительных отношений• Презентация как инструмент продажи• Особенности и ошибки презентации услуг• Как правильно реагировать на возражения клиента• Рекомендации по использованию возражений клиента для продвижения вашего предложения и продажи вашей услуги• Приемы использования возражений для продажи• Методы завершения продажи• Завершение контакта с клиентомПрактикум:• Упражнение «Первый контакт с клиентом. Как не испортить впечатление»• Разработка эффективной презентации услуг• Отработка наиболее частых возраженийДень 4Программа дополнительного дня с посещением объекта компании DAKO Professional Team (по желанию участников)• 10:00 — Встреча на объекте (ТРЦ или БЦ)• 10:15 — Ознакомление с исходным техническим заданием по уборке объекта, принятым зонированием, графиком обслуживания, штатным расписанием службы клининга• 11:30 — Экскурсия по объекту, включая технические зоны, места размещения техники и инвентаря, склад• 12:30 — Ознакомление со стандартами запуска объектов компании «DAKO Professional Team»: служба уборки, знакомство с персоналом и стандартами организации работы• 13:00 — Ознакомление с программой франшизы «DAKO Professional Team», методиками контроля и управления работы. Современные ИТ-решения в процессе контроля• 13:15 — Ответы на вопросы, дискуссия